Проверка одпу что это

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Проверка одпу что это" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Что такое ОДПУ: расшифровка. Установка, проверка ОДПУ

Активность жителей России, интересующихся детализацией расчета коммунальных платежей на душу населения, постоянно увеличивается. Многие себе поставили индивидуальные устройства для учета электроэнергии, газа, воды, тепла. Возникает вопрос о необходимости присутствия в многоквартирных домах ОДПУ.

Расшифровка данной аббревиатуры – «общедомовые приборы учета». Такое устройство представляет собой счётчик, определяющий суммарный объем затраченного ресурса, например, электроэнергии. Часто ОДПУ выполняет функцию распределительной конструкции многоквартирного дома.

Под последним, естественно, понимается не отдельный подъезд, а все здание.

Функции ОДПУ

Специалисты придерживаются мнения о том, что индивидуальные счетчики не эффективны без ОПДУ. Расшифровка данного утверждения состоит в следующих пунктах.

  1. Возможность сравнить показания необходима для мониторинга работы коммуникационных систем.
  2. Усовершенствование формул расчетов оплаты коммунальных услуг населением.
  3. Определение утечек, анализ параметров поступления ресурсов (температуры, давления). ОПДУ позволяет определить, кто при нарушениях системы будет нести убытки (управляющая компания или организация-установщик).

Исходя из этих пунктов, становится ясно, что такое ОДПУ в ЖКХ.

В основном ОДПУ устанавливаются в подвалах домов. К таким устройствам относятся общие приборы учета горячей и холодной воды, а также тепловой энергии и электричества.

Компании, занимающиеся пуско-наладочными работами, предлагают разнообразные варианты по установке ОДПУ. Расшифровка их предложений включает не только комплексные работы по налаживанию функционирования приборов учета, но и вспомогательных материалов.

Например, кроме счетчика тепловой энергии, который называется ультразвуковым расходомером, затрат воды, устраивается узел, учитывающий автоматическое регулирование отопительной системы. Наряду с прибором учета электроэнергии устанавливается устройство, контролирующее потребление.

В конечном итоге предлагается три основных варианта, заключающихся в установке ОДПУ без дополнительных элементов регулирования и передачи данных, или же с включением в систему вспомогательного оборудования.

Счетчики потребления электроэнергии

Что такое ОДПУ электроэнергии? Их подразделяют, как и индивидуальные приборы учета, на одно-, двух- и многотарифные. Последний сейчас является самым популярным вариантом, так как позволяет снижать стоимость затрат в ночное, позднее вечернее и дневное время. Цена установки такого счетчика существенно выше, но он быстро окупается.

Выделяют три тарифа: ночной – 23-7 часов; полупиковый – 10-17, 21-23; пиковый – 7-10, 17-21 часов.

Каким образом происходит оплата по разным видам счетчиков? По прибору находится различие между его показателем и сумме по всем квартирам. Полученный результат делится на всех жильцов. Если тарифов много, то по всем отдельно.

Оптимальным вариантом проверки и обслуживания счетчиков является периодический приход специалистов, которые занимались его установкой. Однако такие работы могут проводить обученные люди домоуправляющей компании.

Иногда для выявления организаций, нечистых на руку и неправильно фиксирующих показания, по жалобе жильцов, выявивших очевидное завышение тарифа, проверяет организация, занимающаяся поставками электроэнергии, или уполномоченное лицо – представитель плательщиков. При этом осуществляется сверка данных с квитанциями.

Например, электроэнергия на общие нужды не может подскочить резко, в 2 раза, просто так, в зависимости от сезона. Такая ситуация требует немедленной проверки.

Установка ОДПУ

Еще до июня 2013 года включительно российское правительство обязало всех установить ОДПУ. Расшифровка необходимости данного процесса четко прослеживается в федеральном законе №261.

Она заключается в реализации задач, направленных на энергосбережение. Установка производится после собрания всех жильцов и ания, по результатам оформляется протокол. В случае невозможности оплатить установку сразу управляющая компания собирает деньги в рассрочку.

Организация при отсутствии инициативы жильцов может сама принять решение об установке, а при их сопротивлении сделать это в принудительном порядке через суд. Все расходы, связанные с приобретением и установкой, а также обслуживание ОДПУ оплачивают собственники.

По закону управляющая компания обязана раз в год доносить до жильцов сведения о подходах, направленных на энергосбережение, разрабатывать варианты действий и выносить их на собрание. Кроме вышеуказанных способов, установку ОДПУ могут предложить ресурсники, то есть организации, поставляющие свет, тепло и прочее.

Обслуживание и поверка ОДПУ

ОДПУ является общим имуществом многоквартирного дома и входит в состав инженерных систем. За их содержание ответственна управляющая компания.

Поверка ОДПУ может осуществляться любым лицом, которому доверяет данная организация. Обслуживание систем включает осмотр, ремонт по необходимости, проверку соответствия показаний реальным.

Бывают ситуации, когда обслуживание ОДПУ осуществляется ресурсосберегающей организацией за счет собственных средств.

Снабжение зданий ОДПУ тепловой энергии

Установка ОДПУ тепловой энергии постепенно набирает обороты.
Еще в 2009 году, в связи с растущими расходами на теплоснабжение зданий, вышел закон о необходимости присутствия в них подобных устройств.

Обязывают также установить индивидуальные приборы учета тепла. Промедление с этим вопросом может грозить штрафом. Их приобретение также решается собственниками на общем собрании, при этом им же необходимо выбрать специалиста по данному направлению.

Каким образом формируется плата за коммунальные услуги

Расчет оплаты по коммунальным платежам формируется исходя из совокупностей всех приборов учета. Существует специальная формула ОДП, которая варьируется в зависимости от типа потребляемых ресурсов.

Например, размер оплаты за водоснабжение рассчитывается с учетом следующих показателей: потребленное количество ресурса по показателям ОДП делится на сумму трат горячей или холодной воды с индивидуального счетчика и показателей по нормативам, если есть помещения, не оборудованные счетчиком.

Полученное число умножается на тариф и повторно — на показатель с индивидуального прибора учета.

Если в жилом здании расположены коммерческие организации, то либо их затраты не идут через ОДПУ и рассчитываются отдельно, либо вычитается необходимая сумма от общего показателя.

Утверждение, что за злостного неплательщика платят все остальные, не всегда правильно. Например, при расчете общей электроэнергии его показатель все равно вычитается из всей суммы. Если должник не передает сведения по счетчикам, то данные на него составляются по утвержденным тарифам.

Сомнение в реальности суммы квартплаты

Для всех структур и жильцов, наблюдающих за порядком оплаты коммунальных услуг и расходованием ресурсов, полезно наличие в доме такого оборудования. Общедомовые приборы равноценны наведению порядка, ОДП = комфорт.

РФ относится к тем странам, где законодатели это понимают и имеют желание создать прозрачные отношения в сфере ЖКХ, понятные для собственников многоквартирного дома. Людям должно быть ясно, за что они платят, каким образом формируются пункты в квитанциях.

Для достижения поставленных задач и необходима установка ОДПУ.

При возникновении ситуаций непонимания формирования суммы в квитанции можно потребовать с управляющей компании разъяснение, подав специальное заявление.

В нем по пунктам указать необходимость уточнения того, каким образом велся подсчет с формулой и значениями; каковы объемы по общим и индивидуальным счетчикам; есть ли ОДПУ в доме и опломбированы ли; существуют ли подключения нежилых помещений; по каким тарифам производился расчет.

Если управляющая компания отказывает в данной просьбе, то она нарушает закон. Такую организацию уже можно заподозрить в утаивании важной информации и махинациях.

Для уменьшения таких возможностей компании и устанавливаются ОДПУ.

Расшифровка их значения заключается в предоставлении дополнительной возможности специальным службам для того, чтобы быстро сверить фиксируемые управляющими компаниями показатели с реальными.

Что это такое?

Общедомовые приборы учета, или ОДПУ, – это специальные счетчики, посредством которых можно высчитать траты необходимых для комфортного существования ресурсов – газа, горячей воды и холодной, тепловой энергии и света.

Общедомовые приборы учета или ОДПУОбщедомовые приборы учета или ОДПУ

В некоторых случаях прибор наряду со своим основным назначением играет еще дополнительно распределительную роль. Устройство монтируют в многоквартирных сооружениях и настраивают на ежемесячный учет потребляемых ресурсов всеми собственниками. Метод общего подсчета стояка или подъезда с недавних пор не актуален.

Основным назначением счетчика является подсчет затраченных ресурсов за временной отрезок, как правило, за месяц. Оплата за подобные услуги осуществляется по общему количеству метража отдельного жилого помещения.

Специалисты советуют производить установку двух видов счетчиков. В паре они показывают правильное количество потребленного ресурса, способны выявить возможные погрешности и утечки и поддерживать должный уровень температурного режима и давления.

Содержание одпу тэ

Суд решил, что требования истца обоснованы и за управляющими организациями закреплена обязанность по установке, ремонту и замене приборов учёта в МКД, поддержанию их в состоянии постоянной готовности к осуществлению поставок коммунальных ресурсов. 3. Решение №2-1746/2015 Первомайского районного суда города Мурманска от 11.04.2015. Администрация города обратилась в суд с иском на управляющую организацию. В МКД стоял общедомовой прибор учёта тепловой энергии, который УО демонтировала, а начисления собственникам вела по нормативам.

Собственники были недовольны такой ситуацией и обратились в администрацию с жалобой. Суд указал, что управляющая организация должна поддерживать общее имущество МКД в надлежащем состоянии.

Новые правила оплаты общедомовых нужд по счетчику ОДПУ

С 2021 года по новым правилам принято рассчитывать оплату общедомовых нужд с помощью общедомового прибора учета — ОДПУ. По мнению законодателя, нововведение позволит начислять оплату за реальные израсходованные ресурсы в таких регионах как Московская область и других.

Для многоквартирных домов минусом выделяют сложность подсчета общедомового расхода с помощью индивидуальных счетчиков, например, подсчет ХВС. Не все жильцы готовы потратить круглую сумму для их установки. Хорошим вариантом станет дополнение личных счетчиков ОДПУ. В этом деле отслеживается наличие потерь, и проверяется домовая исправность коммуникационных сетей.

ОДПУ в квитанции ЖКХ: расчёт, проверка и особенности установки

Дома, освобождающиеся от необходимости установления ОДПУ:

  • постройки, находящиеся в аварийном состоянии, или признанные ветхими;
  • расход электроэнергии меньше 5 кВт/ч;
  • потребление природного газа не более 2 куб. м/ч.;
  • потребление тепловой энергии не более 2 Гкал/ч.

В случае если у жильца отсутствуют технические возможности для установления личных и ОДПУ (критерии прописаны в приказе Министерства экономического развития от 29.11.2011 г. №967), то ему необходимо доплачивать за коммунальные услуги.

Последовательность действий во время установки ОДПУ

Установкой отопительного оборудования занимаются предприятия, имеющие специальные разрешения.

Этапы для установки счетчиков:

  • положительное решение установки всеми собственниками жилья;
  • подбор организации, специализированной на установке;
  • фиксирование установочного места и дополнительный контроль;
  • получение технических актов для установки прибора;
  • утверждение проектно-сметной документации;
  • формирование бумаг и их согласование с поставщиком;
  • приобретение оборудования;
  • установка прибора учета;
  • дополнительные работы по запуску и настройке оборудования.

В соответствии с п.13 ст.13 ФЗ «Об энергосбережении», все расходы на установку ОДПУ оплачивают собственники ресурсопоставляющей организации.

Требования к системам водоснабжения

В условиях эксплуатации счетчики часто выходят из строя, что бы минимизировать количество замен необходимо следить за их исправностью.

ОДПУ в квитанции ЖКХ: расчёт, проверка и особенности установки

Требования к трубам:

  • качественная и чистая вода;
  • стабильное давление;
  • без внешних и внутренних повреждений;
  • отсутствие воздушных пузырьков.

Для увеличения параметров надежности необходимо использовать резервные оборудования.

На ком лежит денежная ответственность

Установку общедомовых приборов учета полностью оплачивают собственники жилья.

В рамках помощи государство разрешает использовать рассрочку на 5 лет, за это время в счетах коммунальных услуг расписывается сумма, потраченная на установку оборудования. Если же существует возможность оплатить одним платежом, то расчет производится до начала или после монтажа.

Пример: Если площадь помещения — 120 кв.м, площадь дома равна 10 000 кв.м, общее имущество (подвал, детская площадка) 2 000 кв.м., собственник оплачивает: 120 / 10 000* 2 000 = 24 кв. м.

Критерии влияния на стоимость общедомовых приборов учета

Для расчета установки ОДПУ необходимо произвести замеры площади квартиры каждого жителя и умножить на стоимость счетчика за 1 кв.м.

Пример расчета: 56,8 кв. м. * 91,7 руб. = 5 208,6 руб.

ОДПУ в квитанции ЖКХ: расчёт, проверка и особенности установки

В случае общего решения произвести установку, с помощью рассрочки необходимо рассчитанную стоимость разделить на 60 (количество ежемесячных платежей за пять лет).

Пример расчета: 5 208,6 руб. : 60 = 86,8 руб. ежемесячная оплата.

Дополнительно в Жилищном Кодексе прописаны конкретные критерии, от чего будет зависеть установление ОДПУ.

К ним относятся: оплата стоимости прибора, предварительная консультация, составление проекта, оплата монтажа, настройка и запуск устройства, пятилетнее техническое обслуживание.

Нюансы оплаты общедомовых приборов учета

Платежная сумма не раскидывается на всех жильцов поровну. Каждая оплата показателей происходит по личным счетчикам, в зависимости от размера жилплощади с надбавками за техническое обслуживание.  Коммерческие организации также оплачивают свои ОДПУ в квитанции за квартиру отдельно от всех.

ОДПУ в квитанции ЖКХ: расчёт, проверка и особенности установки

Если в квитанции сумма представляется завышенной, то можно подать письменное заявление на подробное разъяснение формул подсчета и показания общих и личных счетчиков. В случае если управляющая компания отказывается предоставить информацию необходимо обратиться в прокуратуру.

Расчет нежилых помещений

При расчете расхода ресурсов необходимо включать в стоимость площади принадлежащее всем жильцам, независимо от приборов личного учета.

Формула расчета тарифа:

Ро = (Р – Р инд)*Т, где:

  • Ро — количество оплаты за совместное содержание мест;
  • Р — ОДПУ общего расхода;
  • Ринд — количество затрат энергетических ресурсов снятых с индивидуальных учетных приборов;
  • Т – тарифный размер конкретного ресурса.

В целях заинтересованности жильцов для приобретения общедомовых приборов учета государство использует тарифные надбавки к лицам, отказавших осуществлять установление ОДПУ.

Обратите внимание: помимо индивидуального потребления воды, газа и электроэнергии в квитанции включают оплату общедомового расхода. Данная система необходима для выявления протечки в трубах от организации, поставляющей ресурсы до дома.

Оплата квитанций на примере отопления

Для осуществления расчетов разработаны особые формулы в соответствии с наличием приборов учета.

Наличие оборудования Пример расчета Формула
Только общедомовой прибор учета Ежемесячно значение показателей счетчика делится на суммарную площадь всего здания. Получив потраченное на 1 кв.м. количество калорий умножаем на отопительный тариф с суммой площадей квартиры с прилегающей долей Рi = Vд *х Si / Sоб * T, где:
  • Vд — объем используемого тепла в течение расчетного периода;
  • Si — площадь нежилого или жилого помещения;
  • Sоб — общее количество площади жилых и нежилых сооружений;
  • Т – тариф за энергию тепла.
Общедомовые и индивидуальные приборы учета Используется при возможности развести трубы горизонтально (многоэтажки). От показаний ОДПУ на отопление вычитается суммарное показание со всех счетчиков квартир. Затем полученное значение увеличивают на долю каждой квартиры и на установленный тариф с платой за отопление. Рi = ( Vin + Vi одн * Si / Sоб )*T), где:
  • Vin — объем используемого тепла ха расчетный период;
  • Vi одн — количество потраченной энергии на тепло;
  • Si — площадь жилого или нежилого сооружения;
  • Sоб — общая площадь всех жилых помещений;
  • Т – тариф за энергию тепла.
Отсутствие в отдельной квартире личного счетчика Показания ОДПУ снимаются со всех имеющихся в определенной квартире приборов учета, с вычетом разницы с соотношением общедомового счетчика, полученный результат делится на площадь всего дома и умножается на сумму площади и долю квартир без счетчика. Только после этого умножают на отопительную стоимость за 1 куб. м. Рi = ( Vi + Si * ( Vд — ∑Vi ) / Sоб)xТ, где:
  • Si — площадь нежилого или жилого сооружения;
  • Vд– домовой объем потребления тепла;
  • Vi – потребление тепла отдельной квартиры;
  • Sоб — общая площадь жилых помещений;
  • Т – тариф за энергию тепла.

Количество ежемесячного отчисления за оказание услуги является результатом показаний формул.

Таким образом, несмотря на ряд минусов ОДПУ и принудительный характер установки, он позволяет снизить количество потребляемых ресурсов, тем самым уменьшив ежемесячные расходы многоквартирного дома.

Кто формирует квитанции на оплату ЖКХ

При ответе на данный вопрос необходимо учитывать некоторые аспекты. Так, согласно законодательству в многоквартирном доме квитанции на оплату коммунальных услуг направляют и формируют управляющие организации. Они уполномочены исчислять потребление следующих ЖКХ услуг:

  • за водоснабжение;
  • за квартиру (в зависимости от количества прописанных там лиц);
  • за капитальный ремонт и др.

Отдельные квитанции гражданам приходят за газоснабжение и электроснабжение. Связано это с тем, что данные организации являются непосредственными поставщиками коммунальных услуг, поэтому и берут плату напрямую.

Зачем производить поверку общедомовых счетчиков

Поскольку со временем детали счетчиков изнашиваются, приборы могут давать неточные показания. Для того, чтобы проверить счетчик на корректность исчисления показаний и возможные дефекты, и производится поверка счетчиков.

Необходимость поверки общедомовых приборов учета следует из Федерального закона № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 г.

К применению допускаются средства измерений, прошедшие проверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений. 102-ФЗ ст. 9. п. 1, ст.12. п.1

Кроме того, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», обязывают потребителей к проведению поверок счетчиков в установленные сроки.

Потребители обязаны обеспечивать проведение поверок коллективных (общедомовых) приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета. ПП РФ РФ № 354 от 06.05.2011, п. 34

При просрочке срока поверки ОДПУ эксплуатация счетчиков запрещена. Оплата коммунальных услуг в таком случае начисляется не по фактическому потреблению, а по нормативу.

Пп рф № 897 о правах и обязанностях уо и рсо при прямом договоре

Прямые Договора С Рсо Проверка Ипу Кто Должен Производить

ПП РФ № 897 внесло изменения в законодательство в части информационного взаимодействия управляющих и ресурсоснабжающих организаций при переходе на прямые договоры. Во второй статье рассказываем о новых обязанностях УО, правилах контроля качества услуг и обмена показаниями приборов учёта с РСО.

Как постановление № 897 изменило порядок взаимодействия УО с РСО

Уо отвечает за состояние внутридомовых сетей и предоставляет рсо доступ к общему имуществу

Постановление Правительства РФ от 13.07.2019 № 897 обязало управляющие организации при переходе собственников на прямые договоры передавать в РСО большой объём информации о жителях дома и помещениях в нём (п.п. 6, 6(1), 148, 148(1) ПП РФ № 354 в ред. ПП РФ № 897). Эти данные необходимы исполнителю коммунальных услуг или регоператору по обращению с ТКО для начисления платы за услуги.

Помимо обязательной передачи РСО информации для расчётов, согласно новому постановлению, управляющая домом организация при прямом договоре собственников с поставщиками коммунальных ресурсов должна:

  • заключать договоры на приобретение КР на СОИ;
  • проводить техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем;
  • принимать жалобы потребителей на качество КУ, организовывать и проводить вместе с РСО проверки по таким жалобам, составлять акты проверок и фиксировать вред, причинённый имуществу и/или здоровья жителей дома ненадлежащим качеством КУ;
  • контролировать качество коммунальных ресурсов и непрерывность их подачи до границ раздела внутридомовых и централизованных сетей;
  • установить и ввести в эксплуатацию ОДПУ в течение 3 месяцев с момента, когда собственники на ОСС решили включить расходы на такие работы в плату за содержание жилого помещения.

Также ПП РФ № 897 закрепило в обязанностях управляющих организаций при прямых договорах предоставлять представителям РСО доступ к общему имуществу многоквартирного дома, чтобы исполнитель КУ мог провести работы по приостановлению или ограничению КУ.

Уо ведёт учёт жалоб потребителей на качество услуг по обращению с тко

ПП РФ № 897 ввёл в жилищное законодательство понятие прямого договора собственников с регоператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (п. 148(11) ПП РФ № 354).

В связи с этим в ПП РФ № 354 появились отдельные обязанности управляющих организаций, если собственники заключили прямой договор с регоператором. Перечень таких обязанностей приведён в новом п. 148 (22-1):

  • проводить техобслуживание внутридомовых систем, с использованием которых предоставляется услуга по обращению с ТКО;
  • принимать жалобы на некачественное оказание услуг по обращению с ТКО, проводить проверки изложенных в жалобах фактов, привлекая к ним представителей регоператора, составлять акты по итогам проверки;
  • вести учёт жалоб потребителей на качество предоставления услуг по обращению с ТКО, а также направлять потребителю ответ об итогах рассмотрения такой жалобы в течение 3 рабочих дней со дня её получения.

Должна ли РСО делать перерасчёт при отрицательном объёме КР на СОИ

Рсо может по соглашению с уо передать ей часть своих прав и обязанностей

В новом пп. «ж» п. 31(1) ПП РФ № 354 законодательно закреплено, что управляющая организация обязана вводить ограничение предоставления КУ или приостанавливать её в случае, если у неё с РСО заключено соглашение об этом.

Речь идёт о передаче управляющей организации части прав и обязанностей исполнителя коммунальных услуг. Такое право ПП РФ № 897 напрямую закрепил, дополнив ПП РФ № 354 новыми пунктами: п. 148(23-1) в отношении регоператоров по обращению с ТКО и 32(1) – в отношении других РСО.

РСО и реогоператор могут передать управляющим организациям все свои права, указанные в п.п. 32, 148(23) ПП РФ № 354, а также следующие обязанности:

  • снимать показания ИПУ, установленных вне жилых помещений, и проводить проверку их состояния не реже 1 раза в полгода (пп. «е(1)» п. 31 ПП РФ № 354);
  • проверять состояние ИПУ по заявлению потребителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента его обращения (пп. «е(2)» п. 31 ПП РФ № 354).

Но РСО и регоператор не могут этого сделать в одностороннем порядке. Передача прав и обязанностей УО происходит по соглашению сторон на основании договора (п.п. 32(1), 148(23-1) ПП РФ № 354 в ред. ПП РФ № 897).

Если часть прав/обязанностей, которые РСО получила при переходе на прямой договор, была передана управляющей организации, то РСО/регоператор обязаны сообщить об этом потребителям, разместив информацию на стендах в подъездах МКД и на досках объявлений в собственных офисах.

Уо обязана принимать показания ипу и передавать их вместе с данными одпу исполнителю услуг

В обязанностях управляющих организаций, которые появились в новом п. 31(1) ПП РФ № 354, при переходе собственников на прямые договоры теперь появилась требование по передаче в РСО показаний общедомовых и индивидуальных приборов учёта.

После заключения прямого договора с РСО жители дома должны предоставлять показания счётчиков исполнителю коммунальных услуг, но так бывает не всегда. Кому-то удобнее передавать данные в УО или потребители не знают, как можно отправить показания новому исполнителю КУ.

Если собственники или наниматели жилых помещений в доме передали показания ИПУ в управляющую организацию, то она обязана собрать полученные данные и направить их в РСО не позднее 26-го числа текущего месяца (пп. «е» п. 31(1) ПП РФ № 354).

В такие же сроки УО обязана предоставить в РСО показания общедомового прибора учёта ресурсов, если таковой установлен в доме.

Снять показания управляющая организация должна в период с 23-го по 25-е число текущего месяца.

Порядок предоставления данных должен быть закреплён в договоре между УО и РСО о поставке коммунальных ресурсов на содержание общего имущества дома (пп. «д» п. 31(1) ПП РФ № 354).

Как УО выстроить отношения с РСО после принятия ПП РФ № 1090

Рсо должна передавать управляющей организации показания ипу потребителей

ПП РФ № 897 предъявило требования по передаче данных счётчиков не только к управляющим, но и к ресурсоснабжающим организациям. Новый НПА внёс изменения в пп. «е,ж» п. 31 ПП РФ № 354, обязав РСО при прямом договоре с собственниками:

  • Принимать от УО показания ИПУ и ОДПУ до 26-го числа каждого месяца;
  • Принимать показания от жителей МКД и использовать поступившие не позднее 25-го числа данные при расчёте платы за КУ за расчётный период.
  • Направлять в управляющую домом организацию показания, которые предоставили жители дома.

Следовательно, с 31 июля 2019 года исполнитель услуг обязан делиться с управляющей организацией показаниями ИПУ, которые собственники ему предоставили. Передать показания, которые собрала, РСО может с использованием ГИС ЖКХ.

Это должно решить проблему, когда управляющая организация, не имея на руках актуальных показаний счётчиков, установленных в жилых помещениях, не могла проверить правильность начислений за КР на СОИ. Получая сведения от ресурсоснабжающей организации, УО сможет контролировать расчёт платы за эту услугу.

Исполнители ЖКУ не должны размещать рекламу на платёжных документах

ПП РФ № 897 внёс в ПП РФ № 354 ещё одно важное требование – запрет размещения на платёжном документе рекламы. Запрет на неё был введён ещё 3 июня 2018 года Федеральным законом от 03.04.2018 № 61-ФЗ, об этом также говорила Федеральная антимонопольная служба.

Теперь этот запрет внесён и в ПП РФ № 354 в п. 69(1). Исключение – социальная реклама, а также справочно-информационные сведения, в том числе о предоставлении коммунальных услуг, об изменении законодательства в сфере предоставления ЖКУ и/или тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг.

На платёжном документе указывается информация о регоператоре по обращению ТКО: номера контактных телефонов, адрес сайта в сети Интернет, на котором размещается в том числе информация о графике работы его офисов.

На заметку

После вступления в силу № 59-ФЗ, который закрепил право собственников помещений перейти на прямые договоры с поставщиками коммунальных ресурсов, у всех участников этого процесса – жителей дома, УО и РСО – появилось немало вопросов по процедуре передачи полномочий от управляющей организации к новому исполнителю КУ.

С одной стороны, новое ПП РФ № 897 вносит порядок в некоторые аспекты взаимодействия УО и РСО при переходе на прямые договоры и после них:

  • Регламентирует сроки и перечень информации, которую УО должна передать новому исполнителю коммунальных услуг для расчётов.
  • Обязывает РСО ежемесячно передавать управляющей организации показания ИПУ, которые поступили ей от потребителей.
  • Закрепляет право УО по договору с поставщиком ресурсов проводить проверки показаний и состояния приборов учёта коммунальных ресурсов.

В то же время изменения в ПП РФ № 354 создали новые трудности для управляющих организаций: они обязана передать РСО сведения о документах, удостоверяющих личность каждого собственника или нанимателя помещений в доме. Однако чаще всего таких данных у УО нет.

Также теперь в жилищном законодательстве закреплена ответственность УО перед РСО за ошибки в переданных сведениях для расчётов. Если неточность в них приведёт к необоснованному увеличению платы за КР, то управляющая организация должна будет возместить исполнителю КУ ущерб в размере штрафа, который РСО выплатит потребителю согласно п. 155(1) ПП РФ № 354.

Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД? Тогда:

– поддержите эту публикацию, нажав «палец вверх»

Источники

  1. Маркарьян Рубен Суд присяжных. Особенности процесса и секреты успешного выступления в прениях; Центрполиграф - М., 2015. - 147 c.
  2. Право и экономика №02/2012; Юстицинформ - М., 2012. - 351 c.
  3. Махов С. Ю. Правовые основы самообороны; РГГУ - Москва, 2014. - 161 c.
  4. Налоговые споры. Журнал о налоговой безопасности и снижении рисков. №06/2014; МЦФЭР - М., 2014. - 671 c.
  5. Методы оценки соответствия № 12 2013; Стандарты и качество - М., 2013. - 455 c.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юрист Александр Сергеев/ автор статьи
УК ПОМОЩЬ 2021