Открыть шлагбаум без пульта

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Открыть шлагбаум без пульта" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Как пользоваться универсальным брелоком

Универсальный брелок — это устройство, которое обеспечивает открытие и закрытие шлагбаума без «родного» пульта. Обычно универсальность данного брелока означает, что он совместим со многими моделями, но все же назвать его ключом от всех дверей нельзя.

Для того чтобы произвести открытие шлагбаума, необходимо:

  1. Зажать кнопки А и В одновременно, тогда можно войти в режим программирования (в таком случае светодиод будет мигать 3 раза).
  2. Удерживать кнопку А; кнопку В отпустить, а потом снова 3 раза нажать (диод должен начать мигать).
  3. Далее программируется открытие устройства с помощью кнопки А (для этого нужен специальный ключ, который уже запрограммирован).
  4. С помощью кнопки В программируется закрытие устройства; сигнал записывается.

Для считывания кодов различных систем используются такие приспособления, как домофон, автосигнализация (включая некоторые виды домашней сигнализации), а также барьер, шлагбаум и ворота.

Как пример можно привести те брелоки, которые используют сменный код с 16-миллионными вариантами.

Следует учесть, что:

  • в системе код неизменный, он одинаковый на всех брелоках;
  • это сложная компьютерная система со сменным динамическим кодом.

Прием сигналов всегда записывается в память. Каждому брелоку с неповторимым файлом присвоен заводской номер, что очень удобно, если необходимо, например, закрыть доступ к открытию/закрытию шлагбаума.

Основные преимущества сменного кода заключаются в том, что его невозможно подобрать, частота сигнала не регулируется, да и цена не слишком отличается от стоимости систем с неизменным кодом.

Отчего зависит стоимость автоматического шлагбаума?

Планируя обустройство охраняемой территории, возникает вопрос, сколько стоит автоматический шлагбаум. Стоимость зависит от трех основных факторов:

  • мощности изделия;
  • сложности оборудования;
  • наличие дополнительных элементов.

Компания «Евроворота» предлагает шлагбаумы со склада в Киеве и Харькове, по приемлемой цене, которая варьируется от 449 до 516 евро. Данные изделия для контроля и защиты передвижения по определенной территории являются наиболее доступными. Особенно они востребованы, если отсутствует возможность установки ворот.

Достоинства

Преимущества шлагбаума над воротами очевидны:

  • пропускная способность выше;
  • минимальный расход электроэнергии;
  • подходит для любого проема;
  • экономит пространство.

Способы управления

Автоматический шлагбаум обладает высокими антикоррозийными свойствами. Его конструкция состоит из пластиковых и алюминиевых элементов, покрытых порошково-полимерной краской. Выбирая такие установки, хозяин должен понимать, как открыть автоматический шлагбаум. Дистанционное управление можно осуществлять несколькими способами, используя:

  • код на клавиатуре;
  • стационарный или дистанционный пульт;
  • считыватель карточек;
  • кнопку у охранника;
  • радио брелок;
  • парковочные талоны и др.

Наиболее распространенным и востребованным способом управления шлагбаумом является использование специальных пультов и брелоков, поставляемых в комплекте. Они позволяют поднимать стрелы конструкции нажатием кнопки, после чего на радио приемник, находящийся внутри стойки, поступит сигнал, а он передает команду на электродвигатель. Весь этот процесс занимает 2-3 секунды.

Для опускания стрелы необязательно нажимать на кнопку пульта еще раз, достаточно запрограммировать автоматическое закрывание. Организовать его можно несколькими путями, используя:

  • таймер;
  • фотоэлементы;
  • петлю индукционного контура.

Виды шлагбаумов

Электромеханические шлагбаумы наиболее распространены. Они просты в использовании, но в тоже время весьма надежны. Есть лишь одно но. Они не способны работать при экстремальных температурах. Зато высокую влажность или напротив пересушивание переносят без проблем. Такие конструкции практичны и удобны.

Гидравлические шлагбаумы работают практически бесшумно и выдерживают интенсивные нагрузки. Они очень износостойки. Отлично переносят низкие температуры. Такие шлагбаумы служат в основном на автостоянках, аэропортах, вокзалах. Кроме этого у них мягкий ход и пониженный уровень шума — эти качества неоценимы для владельцев загородной недвижимости. Соответственно и цена такой конструкции значительно выше, нежели у электромеханического шлагбаума.

Как открыть любой шлагбаум? Сейчас расскажу

Последняя инициатива мэра Москвы С.С. Собянина по поводу субсидий для установки шлагбаумов во дворах грозит парковочным коллапсом городу, как с ней бороться, я сейчас и поведаю.

Из-за слишком малого количества парковочных мест на уличной сети в Москве, парковки во дворах пока спасают ситуацию, но скоро этому может придти конец. Представим, вы уезжаете на работу, а на ваше место паркуется человек который работает рядом с вашим домом, вам же место днём не нужно? И вы по приезду на работу, паркуетесь в чужом дворе до вечера, вечером уезжаете по домам и снова занимаете «свои» места. Проигравших в такой схеме — нет. Теперь представьте, что приезжаете вы на работу, а там везде шлагбаумы стоят и полно пустых мест за ним…не приятно? Не справедливо? Вот и я так думаю.

Универсальный пульт

Но с этим можно бороться, нужно лишь обзавестись универсальным ключом от шлагбаума, да такие бывают, причем, они не нарушают наши законы!

Самый простой вариант — универсальный пульт.

Универсальный пульт

Для его программирования понадобится оригинальный ключ, или быть рядом в момент открытия/закрытия проезда.

Пример настройки такого ключа:

Вместе зажать кнопки А и В, подождать 2-3 сек, для входа в режим программирования, светодиод мигнет 3 раза.

Зажимаем кнопку А, отпускаем кнопку В, потом опять нажимаем три раза кнопку В. Светодиод начал моргать, значит вы вошли в режим программирования. Отпускаем кнопки.

Программируем открытие на кнопку А. На оригинальном ключе нажимаем кнопку открытия шлагбаума. Нажимаем кнопку А в течении 2-3 секунд и если замигает светодиод, то сигнал записан.

Программируем закрытие на кнопку В по аналогии с открытием.

После этих манипуляций, у вас по факту появляется еще один обычный ключ, как у жильцов.

Универсальные ключи можно приобрести как в России, так и заказать с Алиэкспресс.

Вариант граббера

Граббер сигналов шлагбаумов является более серьезным инструментом.

В него можно записывать коды от разных шлагбаумов или ворот, и ещё, что более важно, он уже знает сигналы от большинства популярных систем (Normann, Genius, Came, Ditec Roger и прочих). Подробности о записанных кодах есть в инструкции к каждому аппарату.

Что касается записи вручную, то у граббера есть преимущество над универсальным пультом, все манипуляции можно проводить удаленно, т. е. в машине по соседству. Но за удобство придется больше заплатить.

Цены.

Первый вариант с универсальным ключом очень недорог, за 500 — 1000 рублей вы с легкостью приобретете устройство.

Второй, более затратный – самый простой вариант обойдется около 9000 рублей, более продвинутые стоят 15000 — 20000 рублей.

Если новость понравилась, не поленитесь, а поделитесь её с друзьями, пусть и им будет интересно. Подпишитесь на канал, не пожалеете

Как открыть автоматические ворота без пульта

Автоматизация ворот, не важно, распашных, откатных, секционных, пожалуй, наивысшая точка для достижения комфортности и удобства при их эксплуатации, на данный момент. Дождь ли, снег ли, град ли на улице, дикий мороз или невыносимая жара – не важно! Не нужно выходить из теплого, или, наоборот, прохладного салона машины, волочиться сквозь сугробы или шлепать по лужам или грязи для того, чтобы открыть гараж. А если у Вас сначала въездные ворота, а потом уже, на участке гараж? Процедуру открытия-закрытия приходится проводить дважды. С автоматикой о таких проблемах забываешь. Один щелчок пультом и ворота сами гостеприимно отрываются, открывая проезд.

Остается лишь один ньюанс: электропитание. При его отключении ворота пультом управления не откроешь. Можно оснастить привод аккумулятором и не обращать внимание на перепады электроэнергии… Но если нет возможности? Как открыть автоматические ворота без пульта?

Разблокировочный ключ – принцип действия.

Ключ для разблокировки привода – обязательное дополнение к комплекту автоматики. При отключении питания, приводы блокируют створки. С помощью такого ключа, каждый привод необходимо разблокировать. После этого створки можно использовать в режиме механического, то есть ручного, открытия-закрытия до тех пор, пока подача питания не будет восстановлена.

С механической эксплуатацией распашных ворот проблем нет – все знают, как пользоваться такими воротами. С откатными тоже взаимодействовать просто – сдвинуть в нужную сторону. Учитывая, что полотно движется по роликам, это не так тяжело, как может показаться. Вопросы вызывают секционные ворота. После разблокировки, для того, чтобы поднять или опустить полотно, нужно воспользоваться специальными шнурами, перетягивая их. В навальном электроприводе, они свисают непосредственно из привода. В реечном двигателе – из каретки рейки. А если ворота промышленного типа, то можно установить цепной редуктор прямо в привод. Тогда, после отключения подачи электричества, воротами можно будет управлять, используя цепь.

Если речь идет о роллетных системах, то тут можно даже не использовать блокиратор – в ход идет вороток, вставляющийся прямо в короб. Вращая его, можно без проблем опускать и поднимать конструкцию.

Как попасть в гараж без разблокиратора

К сожалению, в нашей жизни частенько правят балом форс-мажорные и непредвиденные обстоятельства. Ключ-разблокиратор утерян или забыт дома или на работе, а в гараж попасть неоходимо. Что же тогда делать?

С распашными воротами этот вопрос можно разрешить относительно быстро. Лапы электропривода нужно снять со створок и опорных столбов, открутив болты. После этого ворота можно будет открыть.

Открытие откатных ворот займет несколько больше времени. Тут потребуется демонтировать зубчатую рейку или сам электропривод. В этом случае потребуется внимательно все осмотреть и, в идеале, позвонить специалисту – он подскажет, какой вариант будет проще и безопаснее для конструкции в данном случае.

Секционные же ворота вскрыть довольно сложно. Идеальным решением здесь был бы запасной вход в гараж. На этапе проектирования его всегда предлагают организовать. Так же, хороший вариант в этом случае – ригельный замок.

Если же ни того, ни другого варианта не предусмотрено, в гараж можно будет попасть только повредив полотно ворот. Цель – место, где кронштейном крепится реечный привод. Нужно сделать так, чтобы кронштейн от полотна отвалился, например, проделав в последнем отверстие. Только тогда ворота можно будет открыть механическим способом.
Если привод навальный, то с нижнего полотна можно попробовать открутить ручку, чтобы добраться до шнуров разблокиратора.

Так или иначе, многие владельцы секционных ворот, после таких инцидентов, устанавливают ригельный замок. Это намного дешевле, чем потом восстанавливать поврежденное полотно.

Консультация специалистов – полезная профилактика

При установке автоматических ворот, наши специалисты в обязательном порядке инструктируют, как поступить в таких вот непредвиденных экстремальных обстоятельствах, а так же, что не менее важно, как их избежать. Кроме того, наши сотрудники обязательно проконсультируют Вас по возникшим вопросам, а так же помогут подобрать автоматику среди многообразия производителей, по техническим параметрам и по интенсивности эксплуатации.

Симптомы, необходимый ремонт и профилактика

В нашей статье и таблице отражены 4 частые причины 90% неисправностей автоматических шлагбаумных систем. Также описаны их симптомы и вид ремонта для каждого случая.

1. Самая распространенная причина неисправности – когда транспортным средством сносят стрелу шлагбаума, повреждая ее у основания. Разумеется, такая механическая поломка выводит всю систему из строя.

В таких случаях достаточно бывает укоротить стрелу в месте излома или заменить ее на новую.

2. Другой не менее распространенной причиной неполадки является попытка вручную поднять стрелу автоматического шлагбаума с неразблокированным редуктором.

Но дело в том, что в большинстве данных систем некоторые соединения сделаны с ограниченным пределом прочности. Это делается для защиты механизма шлагбаума от разрушения в случае непредвиденных ситуаций.

Поэтому при подъеме стрелы вручную с неразблокированным редуктором происходит срыв фиксирующих болтов на рычагах подъема стрелы – т.е. срабатывает защитная функция. После этого шлагбаум перестает работать или работает некорректно.

Ремонт включает в себя регулировку рычагов на основном валу стрелы, а при необходимости – замену болтовых соединений.

3, 4. Такие два фактора, как скачки напряжения в сети и попадание влаги в блок управления, приводят к выходу из строя электронной части или сбою программы блока управления.

Шлагбаум перестает корректно реагировать на некоторые команды управления (не открывается или не закрывается и т.п.) или перестает работать вообще.

В таких случаях обычно бывает достаточно устранить причину сбоя и провести переобучение блока управления. Но может возникнуть и необходимость в ремонте электронной части системы.

Способы управления шлагбаумом и как открыть шлагбаум без пульта

Существует две разновидности шлагбаума, которые основаны на способе управления устройством: ручной и автоматический. Шлагбаум с ручным управлением не имеет в своей конструкции двигателя, открытие проезда осуществляется полностью вручную. Для этого, водитель или пассажир выходит к шлагбауму и вручную отодвигает или понимает стрелу. Если же стрела поднимается при помощи электродвигателя, то устройство считается автоматическим.

Каким образом может осуществляться управление автоматическим шлагбаумом

Система, предназначенная для управления шлагбаумом дистанционно, может включать в себя различные элементы, которые работают независимо друг от друга.

К таким элементам относится:

  • кнопка, расположенная у охранника;
  • пульты для осуществления дистанционного управления;
  • считыватель карт (электронный);
  • считыватель номеров автомобилей;
  • прочее специализированное оборудование, предназначенное для управления парковкой.

Если поблизости от устройства находится пост охраны (поскольку осуществлять контроль доступа можно только в том случае, если кнопка в будке охраны находится неподалеку от шлагбаума), тогда устанавливать кнопку контроля доступа целесообразно и даже необходимо. Такой способ управления очень прост и надежен, а также обходится не дорого.

Схема шлагбаума в разрезе

Пультом дистанционного управления также очень удобно пользоваться. Этот вариант не уступает по надежности кнопке доступа, но уместен только в том случае, когда число пользователей небольшое.

Если же предполагается пользование шлагбаумом большим количеством людей, то применение пультов не так выгодно. Более практичным будет использование специальных карточек. Недостатком такого способа управления является необходимость вплотную подъезжать к устройству, которое считывает карты, и открывать при этом окно автомобиля.

И наконец, считыватель автомобильных номеров. Очевидным недостатком такого метода работы пропускной системы шлагбаума является невозможность нормального распознавания номером, когда на улице стоит дождливая грязная погода. Однако, если посмотреть на считыватель номеров со стороны надежности, то этот пропускной метод полностью исключает возможность проезда автомобилей, номера который не включены в список допуска.

Ситуации, когда можно открыть автоматический шлагбаум вручную

Поскольку автоматические устройства работают на электричестве, многих покупателей интересует вопрос, как открыть шлагбаум без пульта, если пропадает электричество. Возможность осуществления такой операции имеется в каждой модели автоматического шлагбаума. Как правило, для этого используется ключ или аварийный ручной расцепитель.

Применять его можно лишь в некоторых случаях:

  • в процессе монтажной установки шлагбаума;
  • в случае отказа автоматики;
  • если отсутствует электричество.

Обратите внимание! Аварийное расцепление нельзя производить, если стрела не установлена.

Схема размещения механизма разблокировки

Чтобы открыть-закрыть шлагбаум вручную, нужно открыть на шлагбауме переднюю крышку и повернуть рукоять расцепителя против направления часовой стрелки для открытия и по направлению для закрытия.

Также доступна такая опция шлагбаума, как разблокировка стрелы при помощи пин-кода. Использование аккумуляторных батарей дает возможность использования шлагбаума на протяжении нескольких часов, пока отсутствует электричество.

Процедура открытия автоматических ворот

Конструкции могут быть разными, но принцип действия разблокираторов обычно остается неизменным. Каждый привод нужно разблокировать при помощи специального ключа. После этого распашные или откатные ворота можно открывать и закрывать вручную, пока не включится электропитание. Секционные автоматические ворота открываются сложнее. Полотно в движение приводится с помощью шнура, который свисает из электропривода. Некоторые ворота роллетного типа поднимаются даже без разблокиратора. Полотно можно привести в движение за счет воротка, который вставляется в привод. Но это может потребовать больших затрат времени.

Если нет ключа от разблокиратора, то придется отсоединить лапы электропривода (в распашных воротах) или снять электропривод полностью (в откатных). С секционными конструкциями ситуация наиболее сложная. Специалисты рекомендуют еще на этапе проектирования подумать о втором входе. Альтернативное решение — установка ригельного замка с разблокировщиком. Он обеспечит ручное открывание или закрывание ворот при отсутствии электричества. Если альтернативные решения не продуманы, придется нарушить целостность полотна. Его внешний вид в большинстве случаев страдает. На месте отверстия приходится ставить заплатку и гаражные ворота придется реставрировать. Заказать откатные ворота в Киеве Вы можете у Портал Мастер. Сделав это Вы никогда не столкнетесь с неправильным монтажем или установкой. Также, на все ворота приобретенные у нас, мы даем гарантию 1 год.

Использование GSM-модулей

Открытие шлагбаума с телефона возможно, благодаря установке и настройке специального GSM-блока, например, ESIM110. Такие системы работают по следующему принципу: модуль подсоединяют к автоматическому приводу шлагбаума. В нем есть управляющая SIM-карта, на которую записываются номера всех пользователей объекта. Если с имеющегося в базе номера поступит звонок, то система его отклонит, и проезд будет разрешен. Это действие сопровождается звуковым сигналом.

Существует несколько способов открытия шлагбаума

Как работает

За сам звонок платить не нужно, главное, знать номер, на который нужно звонить для того, чтобы ворота открылись. Этот метод позволяет значительно сэкономить, ведь отсутствует необходимость в покупке специальных пультов. Если звонок поступит с незнакомого номера, система также его отклонит, но ворота не откроются.

Для того чтобы открыть шлагбаум во дворе с телефона, достаточно позвонить на тот номер, который будет установлен в этом блоке. Каждому заграждению присваивается свой индивидуальный номер.

После того как стрела начнет двигаться или раздастся соответствующее звуковое сопровождение, свидетельствующее об открывании, нужно сбросить вызов, чтобы не платить за звонок. Если вызов будет удержан или сработает автодозвон, то возможна тарификация вызова согласно договору оказания услуг.

После проезда необходимо сделать остановку и подождать, пока шлагбаум закроется. Благодаря этому, можно избежать поломки механизма и предотвратить проезд посторонних лиц.

В этом видео вы подробнее узнаете о GSM модулях:

Преимущества и недостатки

Номер телефона GSM-модуля можно сохранить в памяти телефона, например, назвать «ворота» и при необходимости делать вызов на него.

Новые номера добавляются в базу путем отправки СМС с секретным кодом и номером телефона, которому нужно дать доступ для открытия ворот. По такому же принципу происходит и удаление пользователей.

Несмотря на многие преимущества, GSM-модули имеют недостатки:

  1. При работе с ними желательно отключать некоторые функции телефона: голосовую почту, оповещения о пропущенных вызовах и подобные услуги.
  2. Модули зависят от уровня сигнала сотовой связи.
  3. Могут возникнуть непредвиденные ситуации, связанные со сменой номера телефона, его утерей, поломкой и т. д. Все они требуют перепрограммирования устройства, для чего понадобится обращаться за помощью к специалистам.
  4. GSM-модуль нуждается в администрировании. Телефоны администраторов, у которых есть доступ к расширенным функциям, записаны в сим-карте.
  5. Между звонком и тем, как откроется шлагбаум, проходит некоторое время.

Сфера применения и принцип работы шлагбаума

Шлагбаум – это простая конструкция, которая имеет вид перекладины, и в отличии от ворот, преграждает путь только автотранспорту. Как правило, шлагбаум состоит из основания, закрепленного в земле, двигателя, уравновешивающей пружины и перекладины. Открытие и закрытие автоматических шлагбаумов контролирует специальный блок управления.

В зависимости от модели, шлагбаумы могут оснащаться:

  • Противовесами;
  • Датчиками движения;
  • Фотоэлементами;
  • Светоотражателями;
  • Временными реле;
  • Антеннами и радиоприемниками.

К преимуществу шлагбаума, в сравнении с другими типами ограничивающих механизмов, относят скорость его срабатывания, которую можно регулировать. Устройства с быстрым срабатыванием будут важны на частных объектах. Шлагбаумы с временным реле задержки включения позволят контролировать скорость потока посетителей на общественных объектах.

Шлагбаум автоматический имеет важное достоинство - это скорость срабатывания, которую можно регулироватьШлагбаум автоматический имеет важное достоинство — это скорость срабатывания, которую можно регулировать

Принцип работы шлагбаума заключается в поднятии и возврате перекладины в исходную позицию под воздействием внешних факторов.

К таким фактором относят как механиеское (ручное) воздействие, так и попадание ТС в зону действия датчиков автоматического срабатывания, приведение шлагбаума в действие с помощью элементов дистанционного управления.

Как правило, шлагбаумы используются в качестве дополнительных средств защиты от нежелательных проникновений на территорию частной собственности. В качестве основных защитных систем шлагбаумы могут использоваться на предприятиях, обладающих личным автопарком или автостоянкой, на территориях общественно-развлекательных и торговых центров.

Что такое GSM модуль контроллер Геомер

GSM-модуль контроллер Геомер — это система управления шлагбаумом при помощи мобильного или стационарного телефона.

Область применения

Для нормального функционирования устройства необходимо подобрать оптимальное место для его установки. Перед тем как выбрать модель, нужно изучить особенности ее работы.

Большую роль играет объект, от него будут зависеть технические характеристики, по которым будет выбираться девайс. Например, в доме система должна защитить от посторонних лиц, поэтому предпочтение лучше отдать GSM, имеющей датчик движения.

Также необходимо обращать внимание на выбор рабочих температур, т.к. не все устройства нормально работают при низких показателях. Модуль GSM часто применяется при въезде в крупные жилые комплексы и поселки. При его установке можно сэкономить, т.к. достаточно приобрести автомобильный шлагбаум и GSM систему, а управлять можно будет с помощью телефона.

Блок защищает автомобиль и человека от закрытия шлагбаума раньше времени, стрела не будет закрываться, если под ней будет просто стоять или двигаться автомобиль. После того как машина проедет, она сразу же начнет закрываться, не давая проехать следующему транспортному средству.

Возможность устанавливать время и дату для открытия шлагбаума удобно, особенно если необходимо проехать спецтехнике — скорой помощи или полиции.

Система качественная, изготовлена из ударопрочного пластика, имеет защитные клапаны на контактах, что предохраняет ее от перегорания. Есть 7 цифровых входов и 4 полевых выхода.

Установлено SMS-оповещение, при тревоге имеется возможность воспользоваться звонком, охранной сигнализацией. Имеется возможность управлять и технически мониторить светофоры.

С помощью счетчиков-импульсов можно вести подсчет посетителей. Данные при желании можно настраивать удаленно. Рабочая температура — в пределах -35…+55°C.

Как устроен автоматический шлагбаум?

Каждая конструкция такого типа имеет три обязательных элемента, которые и составляют основу всего устройства:

  • Тумба, или стойка. Это главный статичный элемент шлагбаума, который содержит внутри себя двигатель и элементы управления стрелой, прикрепленной к тумбе. Большое значение при установке изделия имеет закрепление тумбы на специально подготовленную бетонную подушку.
  • Стрела. Это подвижная часть устройства, именно то, что преграждает дорогу при выезде или въезде на охраняемую территорию. Она может быть представлена в разных цветах или обычно покрыта светоотражающей краской. В зависимости от размеров конструкции шлагбаум может иметь прямую стрелу или же ее более сложную ломающуюся разновидность. Также различают сечение стрел, которое во многом определяет выбор используемого механизма: оно может быть круглым, треугольным и прямоугольным.
  • Двигатель. Последний обязательный элемент автоматического шлагбаума, который приводит в движение стрелу. Двигатель нуждается в тщательной защите от воздействия окружающей среды, чтобы он мог работать долго и без перебоев.

Конструкция шлагбаума

Кроме этих базовых компонентов, шлагбаум может включать и другие составляющие, например, фотоэлементы, позволяющие контролировать опускание стрелы в зависимости от того, что под ней находится. Они могут быть включены в базовый комплект, однако по сути это опционально.

Источники

  1. Верчинский, Анатолий Практическая юриспруденция и психология. Просто о сложном с примерами из жизни / Анатолий Верчинский. - М.: Издательские решения, 2012. - 761 c.
  2. Право и экономика №05/2011 / Отсутствует. - М.: Юстицинформ, 2011. - 331 c.
  3. Правиков, Федор Памятник из законов. Ч. 4 / Федор Правиков. - Москва: ИЛ, 2005. - 621 c.
  4. Право и экономика №12/2011 / Отсутствует. - М.: Юстицинформ, 2011. - 964 c.
  5. Право и экономика №09/2011 / Отсутствует. - М.: Юстицинформ, 2011. - 357 c.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юрист Александр Сергеев/ автор статьи
УК ПОМОЩЬ 2021