Считается ли газель грузовым автомобилем

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Считается ли газель грузовым автомобилем" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Суть нарушения

Разберемся с законодательством. Речь идет о запрете выезда грузового транспорта на крайнюю левую полосу, по счету она может быть не только третьей. Главное условие – в одном направлении должно быть 3 и более полос, включая специальную для автобусов.

Эта мера призвана разгрузить транспортный поток за счет освобождения крайнего левого ряда для обгона и перестроения автотранспорта, за исключением грузовиков с максимально разрешенной массой более 2,5 тонн. Они могут «прижаться» к встречке только для поворота или разворота, там, где это возможно.

  1. Соответствующие изменения законодательства вступили в силу еще в 2010 году, но санкции к нарушителям применяли редко: инспекторам требовался веский повод для остановки транспортного средства, например, неисправные световые приборы*, а камеры не были адаптированы под фиксацию данного вида нарушения.
  2. *Чтобы передний головной свет работал исправно, не требовал постоянного контроля и замены вышедших из строя лампочек, рекомендуем установить светодиодные фары.
  3. Из-за ухудшения ситуации на дорогах, Госавтоинспекция ужесточила контроль за соблюдением этого запрета. Это стало возможным и благодаря усовершенствованию видеофиксации нарушений ПДД:
  1. Камера идентифицирует транспортное средство.
  2. По госномеру находит в базе сведения о ТС и проверяет максимально разрешенную массу.
  3. Учитывает, если на участке поворот или разворот невозможен (МКАД и КАД).

Какому транспорту запрещено движение по дороге по 3 полосе?

В правилах говорится о грузовых автомобилях с максимально разрешенной массой более 2,5 тонн. Является ли «ГАЗель» грузовиком?

Для управления грузовым автомобилем нужны водительские права категории «С». Для езды на «ГАЗели» достаточно обычных прав на управление легковым автомобилем.

По этой логике получается, что «ГАЗель» – не грузовой автотранспорт и ехать по третьей полосе дороги можно.

Но законодатель считает иначе: если машина используется для перевозки грузов, ее максимально разрешенная масса более 2,5 тонн – это грузовой транспорт и движение по третьей полосе вам запрещено.

Разрешенная максимальная масса

Этот показатель указан в свидетельстве о регистрации автомобиля, он представляет собой общий вес автомобиля с топливом, всеми жидкостями, пассажирами, водителем и максимально разрешенным производителем весом груза.

Для «ГАЗели» это в среднем 3,5 тонны, таким образом, она является грузовым автотранспортом.

Комбинированные варианты для перевозки пассажиров и грузов тяжелее 2,5 тонн, такие как: фургон, фермер и другие модификации получат штраф за занятие 3 полосы, если она крайняя левая.

Выбор полосы движения для грузового автомобиля

Всем остальным ТС, в том числе легковым автомобилям тяжелее 2,5 тонн, пассажирским «ГАЗелям» и автобусам, не задействованным в грузоперевозках, занимать крайнюю левую полосу разрешается.

Но не стоит забывать об общих предписаниях для перемещения ТС по дорогам общего пользования:

  • ПДД предписывает держаться правее во время передвижения по загородным трассам;
  • в пределах населенных пунктов такое же требование предъявляется на дорогах с разрешенным скоростным режимом выше 80 км/ч и участках автомагистралей, отмеченных специальным знаком;
  • если на участке с тремя и более рядами машин наблюдается интенсивное движение, занимать крайний левый также не рекомендуется, но в ПДД не указаны четкие критерии, по которым водитель должен определить, что дорога загружена. Теоретически, если 2 соседних ряда двигаются в плотном потоке, такое движение будет считаться интенсивным;
  • если машина двигается со скоростью ниже 40 км/ч по любой причине, она не должна занимать близкое положение к встречке;
  • согласно правилам дорожного движения, левый ряд необходимо использовать для обгона и перестроения, на практике езда даже с максимально разрешенной на участке скоростью, приводит к обгонам справа, которые создают аварийные ситуации на дорогах.

Выявление нарушителей

  1. Как инспектор докажет, что вы перестроились не для разворота или поворота?

    Для ограничений была выбрана именно левая полоса, потому что в условиях 3-х и более рядов движения в одну сторону, возможности для поворота и разворота встречаются реже.

    При выявлении нарушения инспектором, доказать законность выезда сложно, камеры фиксируют передвижение транспорта по определенному участку дороги, если рядом с местом видеофиксации нарушения была возможность поворота или разворота, теоретически можно оспорить штраф.

  2. Если водитель знает точный вес «ГАЗели» и он меньше 2,5 тонн, имеет ли он право перестраиваться в левый ряд?

    Формальным признаком для выявления нарушения является масса, указанная в ПТС. Нагружен автомобиль или нет, даже если на руках у водителя есть документ, подтверждающий меньший вес авто, инспектор имеет право выписать штраф.

Размер штрафа

Штраф за 3 полосу на грузовике составляет 1500 рублей. На данное правонарушение предусмотрена возможность оплаты со скидкой. Если уложиться в 20 дней с момента получения копии постановления, можно заплатить одинаковую сумму – 750 рублей в любом городе РФ, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.

Выбор полосы движения для грузового автомобиля

Оспаривание штрафа

Если водитель уверен, что штраф был выписан необоснованно, на подачу жалобы в ГИБДД есть 10 дней со дня, следующего после дня получения копии постановления. Нужно составить жалобу.

Что включить в текст и куда направить – написано на обороте печатной копии постановления. Жалобу подают в ГИБДД или районный суд по месту совершения правонарушения.

Не обязательно ехать туда лично, можно отправить на электронную почту или «Почтой России».

На практике оспорить почти невозможно. При личном общении с инспектором, водителям удается только снизить штраф, если удается договориться на другое правонарушение. Оспаривая штраф, вы ничего не теряете, в худшем случае – сумма останется без изменений.

Таким образом, ответ на вопрос: «Можно ли двигаться дальше 2 полосы по ПДД?» для грузовых автомобилей звучит так: можно, но только в случае поворота или разворота, для остальных – в случае перестроения или обгона. Выбирать крайнюю левую полосу для постоянного движения даже со стабильно высокой, разрешенной скоростью не стоит.

При любых маневрах стоит заранее убедиться в их безопасности. Главный фактор уверенной езды – хорошая освещенность дороги. Для достижения максимального уровня света, даже в плохих погодных условиях стоит использовать купить светодиодные фары головного света в «Wesem-Light».

Соблюдайте ПДД и берегите себя!

их отличие в каждом конкретном случае

Автомобиль Газель Некст

Категория прав на Газель зависит от модификации автомобиля.

По условиям ПДД удостоверение водителя должно соответствовать требованиям, а машина входить в группу, которой разрешено управлять её владельцу.

Газели завоевали популярность своей вместительностью, экономичностью, разнообразием выпусков моделей.

Навигация по статье

Какое предназначение имеют категории

Все транспортные средства разделены на группы, ездить на каждом из них может человек, сдавший экзамен ПДД. В удостоверении на обратной стороне имеется расположение штрих-кода, в нём заключены данные водителя. Графам посвящено перечисление категорий, стоит отметка напротив тех, которые освоил водитель, они указывают на срок своего действия.

Отличия содержат следующие факторы:

  • если автомобиль не превышает массу 3.5 т с 8 посадочными местами, нужно удостоверение с категорией «В»
  • машинами сверх 3.5 т управляют с правами «С»
  • категорией «Д» отмечают способность водителей осуществлять вождение на авто, предназначенных для пассажирских перевозок, в которых установлено больше 8 мест

Водителям, если у них не открыта категория определенной группы, нельзя сидеть за рулем ТС, подобный проступок приравнивается к отсутствию прав. Нарушителей ждут штрафные санкции, эвакуация автомобиля на специальную площадку, откуда его очень хлопотно и затратно возвращать.

Пассажирские модели и управление

Микроавтобус Газель

Для определения какая категория нужна на пассажирскую Газель, предстоит разобраться с моделями.

Стали привычными маршрутные такси, курсирующие внутри населенных пунктов и между ними.

Микроавтобусы способны заполнить салон однозначно больше 8 пассажиров, на водителя накладывается особая ответственность за перевозку такого количества людей.

Управлять подобным автомобилем может человек с квалификацией прав по категории «D», что идентично с вождением автобусов. Действующие правила ПДД предоставляют следующие условия:

  • водитель за рулем автобуса должен иметь права с открытой категорией D
  • если в микроавтобусе установлено сидений больше 8, но меньше 16, ему положена подкатегория D1
  • этот статус позволяет использовать легкий прицеп, не превышающий веса 750 кг
  • тяжелый прицеп и масса авто 3.5 т требует отметки в правах DE, D1E

На Газелях разных по выпуску, моделям и характеристикам:

  • транспортируют по пунктам назначения пассажиров
  • путешествуют люди
  • перевозят различную товарную продукцию

Если минивэн способен вместить не больше 8 пассажиров, о чем говорят фактические технические параметры, водителю достаточно иметь категорию В. Газелями могут пользоваться специалисты в статусе категорий В, С, Д, Е.

Когда водитель по роду своей деятельности открывает все категории, он может не задумываться о моделях. При ограниченном круге предстоит соизмерять возможности с доступностью.

Что представляют собой грузовые машины

Грузовая Газель

Какая категория нужна на грузовую Газель, иногда достаточно только прав на обычный легковой автомобиль, опять во главе стоят его характерные особенности.

Грузопассажирские модификации имеют полное или частичное остекление кабины, в них устанавливают комфортные сидения.

Имеется в машине отделение, в нём перевозят крупногабаритный товар:

  • мешки, заполненные стройматериалом
  • ящики с овощами и фруктами
  • мебель
  • оборудование

Автомобили данной модификации не превышают нормы по весу и количеству перевозимых людей, водитель категории В легко справится с управлением не нарушив ПДД.

Как только к ней крепят прицеп, характеристики резко меняются, машина становится по весу больше положенных норм, ужесточаются правила вождения, для чего предстоит открыть категорию Е. Когда сама Газель выпущена массой выше 3.5т за руль можно садиться водителям с категорией С.

Как провести перерегистрацию

Иногда владельцам легче переоборудовать автомобиль, чтобы можно было ездить, не нарушая правил, чем сдать экзамен на другой статус вождения. Перевозить людей ответственное дело, серьезно к этому положению относятся правомочные органы.

Если из маршрутки убрать лишние сиденья она преобразуется для совершенно другого предназначения, а хозяину разрешено будет путешествовать как на легковушке. Но для этого нужно посетить отделение ГИБДД, подать заявление на перерегистрацию авто, чтобы стало возможным передвигаться на нем с другой категорией.

Перед покупкой Газели необходимо тщательно рассмотреть технический паспорт механизма, узнать, что требуют правила для управления конкретной модели.

Если нужна другая категория, а её нет, потребуется подготовиться и сдать экзамен. В ином случае переоборудовать и пригнать машину к инспекторам, но документы нужно оформить в обязательном порядке, чтобы избежать неприятностей на дороге.

Категории водительских удостоверений — на видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Еще по этой теме:

vyborprava.com

Размер Кузова Газ 3302

Газель

Автомобили

Автомобиль ГАЗ 3302, в народе известный как «ГАЗель» — самая популярная модель автомобиля производства Горьковского автомобильного завода. Прообразом «ГАЗели» был американский минивэн «Ford Transit». Как и все грузовики (за исключением автомобилей с цельнометаллическим фургоном) базовое шасси может служить платформой для установки различных типов кузова. Эта особенность позволила удобно осуществлять грузоперевозки автомобилем газель (ГАЗ).

Мини-грузовик можно приспособить под эвакуатор, самосвал, под грузовик для перевозки жидких и горючих материалов, ассенизатор  и даже автолавку. Он изначально был изобретен как универсальное компактное транспортное средство для использования в различных сферах бизнеса и промышленности. Главное достоинство платформы «ГАЗели» заключается в том, что она может быть без особых проблем приспособлена к специфическим требованиям любой отрасли человеческой деятельности и имеет возможность установки самых разных типов кузова, будь то самосвал, эвакуатор, изотермический или рефрижераторный фургон, хлебный фургон, автолавка или небольшая цистерна.

ГАЗель относится к категории малотоннажных грузовых автомобилей, так как рассчитана на перевозку грузов массой не более 1,5 тонн. Для удобства проведения погрузо-разгрузочных работ на заводах, специализированных базах, предприятиях и магазинах высоту платформы сделали на уровне одного метра. Это общепринятые стандарты на территории РФ, которые учитывались во время конструирования ГАЗели. В результате этого, можно с полной уверенностью назвать ГАЗель полноценным малотоннажным грузовиком.

Для управления грузовым автомобилем «ГАЗель» борт достаточно водительских прав категории B (легкового автомобиля). Также данная модификация удобна тем, что на нее не распространяется действие дорожных знаков, запрещающих движение либо въезд грузовиков.

Достоинством «ГАЗели» является ее конструкция, обеспечивающая комфорт водителя при управлении автомобилем. Наличие передних дисковых тормозов обеспечивают  быстрое и безопасное торможение автомобиля практически на любой скорости. Рулевое управление, не требующее больших усилий, в сочетании с малым радиусом поворота обеспечивают маневренность автомобиля даже в условиях больших городов.

В нашей транспортной компании вы можете сделать заказ газели, грузоперевозка этим видом транспорта – рациональный выбор.

Технические характеристики ГАЗ 3302 Газель

Габаритные размеры ГАЗ-3302 “Газель”

У многих людей при организации грузоперевозок возникает вопрос: «Какой грузовик лучше приобрести»? Исследовав данный рынок, многие останавливают свой выбор на Газели. Ведь недаром она считается коммерческим транспортом!

ГАЗ-3302 – это своего рода

gazel-time.ru

Можете ли Вы после опережения грузового автомобиля продолжить движение по левой полосе?

Правила дорожного движения вне города. Часть 1. Выезжаем за городскую черту

1. Да.
2. Нет.

Вне населенных пунктов водителям ТС запрещается занимать левые полосы при свободных правых.

По каким полосам Правила разрешают Вам движение на этой дороге?

Правила дорожного движения вне города. Часть 1. Выезжаем за городскую черту

1. По любой.
2. По любой, кроме левой.
3. Только по правой.

Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. В данной ситуации вам разрешено двигаться только по правой полосе.

Разрешено ли Вам после опережения первого автомобиля продолжить движение по левой полосе с целью опережения второго?

1. Да.
2. Нет.

Вне населенных пунктов водители ТС должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. При занятой правой полосе Вы можете продолжить движение по левой полосе, но только с целью опережения второго грузового автомобиля.

По какой полосе Вы можете продолжить движение, опередив грузовой автомобиль в населенном пункте?

1. Только по правой.
2. По любой.

В населенных пунктах на дорогах, имеющих две полосы движения в данном направлении, разрешается использовать любую, наиболее удобную полосу движения. Следовательно, опередив грузовой автомобиль, Вы можете продолжить движение по любой полосе.

Разрешается ли Вам, управляя грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 2,5 т, выехать на третью полосу в данной ситуации?

1. Разрешается.
2. Разрешается только для поворота налево или разворота.
3. Разрешается только для опережения.
4. Запрещается.

На дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн выезжать на крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево и разворота.

Разрешено ли Вам, управляя грузовым автомобилем, совершить опережение в данной ситуации?

1. Да, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2,5 т.
2. Да, независимо от величины разрешенной максимальной массы Вашего автомобиля.
3. Нет.

На всех дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т разрешается выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.

То есть, вы можете выехать на крайнюю левую полосу для опережения только в случае, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2.5 тонн.

По какой полосе Вам разрешено движение на легковом автомобиле в данной ситуации?

1. По любой.
2. Только по правой.
3. По любой, кроме крайней левой.

На свободной дороге, расположенной в населенном пункте и имеющей три полосы движения в данном направлении, вам разрешается двигаться по любой полосе, кроме левой.

По какой полосе Вы можете продолжить движение, завершив опережение вне населенного пункта?

1. Только по правой.
2. По любой.

Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. Следовательно, завершив опережение, Вы должны перестроиться на правую полосу.

Кто из водителей нарушает Правила?

1. Водители грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой 3 т и мопеда.
2. Только водитель мопеда.
3. Никто не нарушает.

На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении 3 или более полосы, в том числе и на автомагистралях, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 2,5 т могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево или разворота.

Движение мопедов на автомагистралях Правила запрещают. Таким образом, нарушителями являются водители грузового автомобиля и мопеда.

Кто из водителей занял правильное положение на полосе движения?

1. Оба.
2. Только водитель мопеда, занимающего левое положение на полосе движения.
3. Только водитель мотоцикла, занимающего правое положение на полосе движения.
4. Никто из водителей.

На такой дороге (без обочин и полосы для велосипедистов) мопеды могут двигаться только по правому краю проезжей части в один ряд. Водители мотоциклов могут выбирать для движения в населенном пункте любую полосу.

Мотоциклам без бокового прицепа с учетом их габаритов и необходимых безопасных интервалов Правила не запрещают двигаться по полосе в два ряда.

В каких направлениях вам разрешается продолжить движение по крайней левой полосе на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т?

1. Только налево.
2. Налево и в обратном направлении.
3. Прямо, налево и в обратном направлении.

Поскольку Правила запрещают грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т на дорогах с тремя и более полосами использовать для движения в прямом направлении крайнюю левую полосу, Вы можете продолжить движение только налево или в обратном направлении.

Категории водительских прав

Категории водительских прав – это тот вопрос, являющийся в действительности более сложным, чем покажется на первый взгляд, и нюансов в нем не мало, но нам можно ознакомиться с пятью основными категориями и этого достаточно:

  • Категория А дает право на управление мотоциклом.
  • Категория В, самая распространенная, потребуется для управления «легковушками».
  • Имея права категории С, можно управлять грузовым транспортом.
  • Права категории D позволяют управлять автобусами, маршрутками и т.д.
  • Для управления мопедом хватит прав категории М.

Актуальность грузоперевозок на Украине


В каких случаях штраф можно обжаловать

Камеры видеофиксации сегодня устанавливаются не только на основных городских магистралях, но и на загородных трассах. Благодаря им, удаётся оперативно выявлять виновников ДТП, фиксировать большое количество нарушений ПДД.

Среди них:

  1. Превышение скоростного режима.
  2. Езда по полосе, выделенной для общественного транспорта.
  3. Пересечение сплошной линии разметки.
  4. Выезд на перекрёсток на красный свет светофора.
  5. Не пристёгнутые ремни безопасности.

С момента внедрения камер видеофиксации, в отечественной юридической практике накоплен большой опыт обжалований наложенных при их помощи штрафов. Но далеко не всегда автомобилистам удаётся доказать свою правоту. Более всего шансов на это в ситуациях, связанных с явными ошибками и сбоями в работе техники.

Например, на присланном фото с нарушением запечатлён другой автомобиль (иной марки, или с иными номерными знаками). Но оспорить зафиксированное камерой превышение скорости очень сложно.

Технические ошибки в работе систем видеофиксации могут возникать по различным причинам – начиная от сбоев в программном обеспечении, и заканчивая человеческим фактором.

Принцип наложения штрафов при помощи камер выглядит так:

  • Нарушения ПДД фиксируются камерой наблюдения, точнее – встроенным программным обеспечением, обрабатывающим поступающее изображение.
  • При выявлении нарушения, система передаёт информацию оператору.
  • Оператор перепроверяет факт нарушения, устанавливает его характер, и регистрирует номер автомобиля.
  • После этого информация переправляется на рассмотрение инспектору ДПС. При подтверждении нарушения, он выписывает штраф и отсылает письмо по адресу регистрации автовладельца.

На любом из перечисленных этапов система может дать сбой. К примеру, программное обеспечение может неправильно определить скорость движущейся машины. В плотном автомобильном потоке, или в условиях недостаточной видимости, оператор может неправильно зафиксировать номер автомобиля. Инспектор ГИБДД также может допустить ошибку, отправив письмо по другому адресу.

Разбором жалоб, касающихся ошибок видеокамер, занимается Центр автофиксации при территориальном отделении Госавтоинспекции. Обратиться сюда можно несколькими способами:

  1. Передав заявление при личном визите.
  2. Отправив его заказным письмом по почте.

С нынешнего, 2020, года для российских автомобилистов стало доступна возможность оспорить штраф ГИБДД через «Госуслуги».

Какие машины можно водить с правами категории В

Независимо от класса и уровня, в группу легковых на равных попадают:

  • бюджетные седаны;
  • лимузины;
  • спорткары-купе;
  • внедорожники;
  • развозные фургоны;
  • малые бортовые грузовики ;
  • мини-автомобили.

Получив права «Б» категории, вы сможете водить все легковые автомобили, независимо от типа кузова – седан, хетчбэк, пикап, или фургон – если число мест для пассажиров в них меньше 9 (восемь, плюс одно водительское – не больше), и если при полной загрузке масса авто не превышает 3,5 тонн. Под перечисленные рамки подпадают практически все серийно выпускаемые гражданские версии легковых авто, внедорожников, микроавтобусов. В том числе – многие грузопассажирские фургоны, поэтому – водительский класс В считается универсальным.

Запомните: Полная (максимально допустимая) масса – это вес заправленного «под завязку» авто, плюс вес водителя, пассажиров и груза. Значение максимальной массы всегда указано в ПТС конкретного автомобиля.

Что разрешает категория В

  • Управлять любым легковым автомобилем, весящим меньше 3,5 т.
  • По окончанию специальных курсов – управлять спецтехникой полной массой до 3,5 т – «Скорой помощью», эвакуатором, другими авто, оборудованными сиреной и проблесковым маячком.
  • Ездить на легковом автомобиле с прицепом, который весит меньше 750 кг при полной загрузке.
  • Ездить с тяжелым прицепом, если при полной загрузке он легче снаряженной массы автомобиля, который его буксирует, а общий их разрешенный вес – не превысил ограничение 3,5 тонны.
  • Перевозить в салоне до 8 пассажиров (при условии, что для каждого есть место, предусмотренное конструкцией ТС).
  • Водить мопед или скутер объемом менее 50сс без открытой категории М.

Источники

  1. Згоржельская С.С. Проблема принадлежности верховной власти в Древнерусском государстве в IX – начале XII вв.: моногр. ; Мир - Москва, 1993. - 509 c.
  2. Уголовное право в вопросах и ответах. Учебное пособие; Проспект - М., 1996. - 247 c.
  3. Постовой Н. В. Управление городским округом. Финансово-экономический и организационно-правовой аспекты; Юриспруденция - М., 2015. - 890 c.
  4. Борьба с криминальными рынками в России. Монография; Проспект - М., 2021. - 711 c.
  5. Международное частное право. Учебник; Проспект - М., 1998. - 746 c.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юрист Александр Сергеев/ автор статьи
УК ПОМОЩЬ 2021